Нет однозначного ответа на общий вопрос — через сколько километров
пробега необходима замена масла в коробке передач и сколько в объемном
выражении необходимо заливать.
Как
всегда, четкие рекоменд ации и советы сможет дать только
автопроизводитель. Часто Вам укажут даже какое именно, ссылаясь на того
же производителя-гаранта. Стоит отметить, что многие автомобили попросту
не имеют сливной пробки. Встречается, что у отдельных моделей физически
невозможно единовременно слить все масло, и в этом случае замена
производится (правильней здесь будет говорить – постепенное освежение) в
течении определенного периода путем его долива.
К явным причинам задуматься о замене могут следующие признаки:
- Вдруг стало сложнее попадать в передачу
- Время от времени или постоянно возникает шум
- Если на высоких скоростях коробка начала «подвывать»
Жизнь Вашей коробке продлят следующие советы:
- Соблюдайте интервалы. Примитивно рассуждая (это если по каким либо причинам не нашли рекомендаций) то действуем так: Механика: 70000 км или 5 лет. У АКПП (автомат) чуть раньше — до 60000 км или 5 лет, вариатор – до 70000 и делаем замену.
- Строго придерживайтесь рекомендаций. Говоря честно, то в отношении масла в коробке (будь то автомат или механика) я призываю к максимальной ответственности при выборе. Иногда решающую роль может сыграть неправильно прочитанная последняя цифра в допуске.
- Следить за пятнами под машиной — как «Отче наш». Это увеличит вероятность того, что Вы своевременно и недорого решите возникшую проблему.
- Никакого насилия. Переключение «механики» только с полностью выжатым сцеплением и плавным пуском педали для продолжения движения. С «автоматом» проще. Главное – логическая и адекватная работа с режимами.
- Новая машина – замени масла в коробке и двигателе! (речь идет о бюджетных автомобилях и в первую очередь об отечественном автопроме *прим. авт.)
Ввиду того, что услуга эта не отличается особой дороговизной,
я не уверен, что в наше время остаются желающие делать замену смазки в
МКПП или АКПП самостоятельно, но уделим внимание и этой теме. По
большому счету «не боги горшки обжигают», ведь главное это — желание.
МКПП (механика):
- Разогреваем масло (просто катаемся с полчаса)
- Перед сливом открутить верхнюю пробку – это даст более легкий ход вытеканию.
- Открутили нижнюю пробку, слили масло в заготовленную заранее посуду. Закрутили сливное отверстие.
- Набираем в шприц масло и таким образом проталкиваем его в заливную горловину.
- Закрутили пробку – наслаждаемся работой коробки.
АКПП:
- Отсоединяем шланг от системы охлаждения автоматической коробки.
- Заводим двигатель, и в «нейтральном» положении коробки опускаем шланг в заранее подготовленную посудину для слива «отработки». Через 60 секунд глушим движок.
- Через открученную сливную пробку стараемся слить остатки масла.
- Вынимаем щуп и все так же шприцуем через горловину жидкость, контролируя необходимый уровень нижней отметки.
- Возвращаемся к шлангу (который мы снимали вначале) и доливаем через него до уровня.
- Опять повторяем 2-й пункт. В итоге мы получаем всю жидкость из коробки.
- Заливаем точное количество, закручиваем пробку – аккуратно катаемся периодически проверяя уровень.
- В рассказе друзьям о своем приключении с коробкой и маслом не забываем упомянуть более комфортный, и еще раз подчеркну, НЕДОРОГОЙ способ замены – на СТО. Там люди занимаются этим тонким делом чуть ли не ежедневно и с гарантией. Вы же в это время продолжите заниматься привычными для себя делами, не пачкая рук.
- >>>ВЕРНУТЬСЯ В МЕНЮ<<<
>>>ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА<<<
Комментариев нет:
Отправить комментарий